Контакты

Анонс событий

Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи: «Психология управления» в группе МО-201

2020-02-11

08 февраля 2020 г. в рамках дисциплины «Психология управления» у слушателей группы МО-201 специальности переподготовки «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи» состоялась Деловая игра, включающая комплекс различных игровых заданий по теме «Особенности, уровни и стадии группового управленческого решения».

Преподаватель учебной дисциплины – доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий, кандидат педагогических наук, доцент Стрелкова Ирина Борисовна – предложила слушателям несколько игровых заданий.

Цель коммуникативного упражнения «Испорченный телефон» состояла в том, чтобы продемонстрировать слушателям-менеджерам, каким образом рождаются слухи, мифы и сплетни, и акцентировать их внимание на важных деловых и личных качествах, отличающих успешного руководителя.

Деловая игра «Потерпевшие кораблекрушение» была предназначена для освоения и осмысления инструментальных задач, связанных с построением реальной деятельности, достижением конкретной цели, структурированием системы деловых отношений с другими людьми. Цель деловой игры состояла в «проживании» слушателями-менеджерами процесса выработки и принятия группового решения в ходе общения и групповой дискуссии. Работа строилась в несколько этапов: на первом этапе слушателям было предложено поработать самостоятельно (индивидуально); на этом этапе деловой игры дискуссии между участниками были запрещены. На втором этапе группа разбилась на 4 подгруппы по 5-6 человек и в процессе дискуссии вырабатывала групповое управленческое решение. На следующем этапе от каждой подгруппы был выбран лидер, которому предстояло отстаивать мнение своей группы. Лидеры от подгрупп были приглашены в центр круга, где в весьма «жаркой» дискуссии обсуждали свои решения и принимали коллективное «лидерское» решение.

Далее слушателям было предложено попробовать «трудоустроиться» в одну из четырёх школ города, пройдя собеседование у руководителя (собеседование с желающими работать в их школе проводили слушатели, являющиеся в реальной жизни директорами учреждений общего среднего образования). Задача каждого состояла в том, чтобы обязательно устроиться на работу. Но, как оказалось, не всё так просто... Занять интересную вакансию удалось лишь трём претендентам! По итогам деловой игры группа поделилась своими ощущениями: некомфортно было, когда они получали многократный отказ в трудоустройстве; руководителям тоже было достаточно сложно аргументировать причины отказа специалистам, обладающим уникальными знаниями и профессиональными компетенциями... Главное, что отметили коллеги, – никогда нельзя сдаваться и опускать руки перед трудностями; нужно добиваться поставленной цели; нужно быть мобильными и постоянно самосовершенствоваться.

Последняя часть учебного занятия была посвящена нематериальной мотивации персонала. Работа строилась в малых группах. Каждая из групп получила раздаточный материал – список из 125 способов признания заслуг персонала (см.: Гостик, Э. Принцип «морковки»: новейшая тенденция в системе мотивации сотрудников / Э. Гостик, Ч. Элтон ; [пер. с англ. и ред. О. И. Медведь]. – М. : Эксмо, 256 с. – (Профессиональные издания для бизнеса)) и проработала его, отмечая напротив каждого пункта: «!» – отлично, обязательно используем в системе мотивации сотрудников своей организации; «?» – надо подумать; «–» – не подходит для учреждения образования. По итогам работы коллеги поблагодарили преподавателя за интересные идеи нематериальной мотивации сотрудников и выразили желание и готовность внедрить многие из них в практику своей управленческой деятельности.

Подводя итоги учебного занятия, слушатели отметили, что игровая форма отработки уровней и стадий принятия группового управленческого решения была очень интересной и эффективной для всех, заставила посмотреть на себя с другой стороны и задуматься над рядом важных качеств руководителя.

Новость подготовила Стрелкова И.Б.