Контакты

#ипкипбгпу

Гостиница «Университетская» IV Фестиваль
Анонс событий

Елена Савельевна Шилова в Международном научном журнале «Наука и образование в современном мире: вызовы ХХI века», опубликовала статью совместно с магистрантом БГПУ Натальей Владимировной Мурашко

2021-03-05

В сборнике материалов ХІІ Международной научно-практической конференции «GLOBAL SCIENCE AND INNOVATIONS 2021: CENTRAL ASIA» («ГЛОБАЛЬНАЯ НАУКА И ИННОВАЦИИ 2021: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ») в рамках издания Междунарадного научного журнала «Наука и образование в современном мире: вызовы ХХI века», проведенной Общенациональным движением «Бобек», Конгресссом учёных Казахстана в г. Нур-Султан, 5 февраля 2021 г.; редкол.: Ж. Малибек [и др.]. – Нур-Султан, 2021. – Секция 1(12). – Т. 5 : Педагогические науки. – С. 17–21 опубликована статья доцента кафедры менеджмента и образовательных технологий факультета управления и профессионального развития педагогов ИПКиП БГПУ, кандидата педагогических наук, доцента Елены Савельевны Шиловой  и магистранта БГПУ  Натальи Владимировны Мурашко на тему «Эффективные способы работы со скороговорками на уроках белорусского языка в 1 классе» (входит в РИНЦ).

Проблема формирования коммуникативно-речевой компетенции на I ступени общего среднего образования вызывает необходимость поиска и внедрения новых подходов, использования интенсивных образовательных технологий, способствующих эффективному усвоению знаний и обеспечивающих достижение заранее спроектированных результатов на основе взаимодействия субъектов деятельности, а также формированию учебной деятельности младших школьников.

Компетентностный подход в обучении белорусскому языку на I ступени общего среднего образования предусматривает формирование коммуникативно-речевой компетенции. Одним из средств её формирования является фольклор белорусского народа. Под термином «фольклор» мы в первую очередь подразумеваем произведения устного народного творчества. Важная роль в формировании коммуникативно-речевой деятельности детей принадлежит малым жанрам устного народного творчества. Скороговорки – это короткие рифмованные шутки, состоящие из сложных в произношении звуков.  Для работы со скороговорками лучше всего использовать технологию коллективного взаимообучения, так как каждый учащийся рассказывает свою скороговорку троим участникам своей группы, и сам повторяет три другие скороговорки. Осуществляя работу в парах сменного состава, у каждого учащегося развиваются умения слушать своего собеседника, при необходимости помогать ему. После работы в парах сменного состава у каждого учащегося наблюдается высокий уровень усвоения материала.

Подробнее ознакомиться с электронным вариантом публикации можно на сайте репозитория БГПУ по ссылке: http://elib.bspu.by/handle/doc/50607.

Новость подготовила Шилова Е.С.