Контакты

#ипкипбгпу

Анонс событий
Доцент

Кравцова Марина Викторовна

кандидат психологических наук, доцент, Лауреат Премии Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение».

1994 – 1999 Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по специальности «Психология». Квалификация: психолог, преподаватель психологии.

1997 – 1999 Бакалавратура учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по курсу клинической психологии под руководством профессора Латераненского университета Гаэтано Барлетто (г.Пиза, Италия).

1997-1999 переподготовка в учреждении образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по специальности «Иностранный язык (английский)». Квалификация: учитель английского языка.

1999 – 2003 Аспирантура учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по специальности 19.00.05 – Социальная психология.

2005 – защита диссертации на тему «Влияние сиблинговых отношений на эмоциональное состояние подростков, лишенных родительского попечения» по специальности 19.00.05 – Социальная психология. Присвоена ученая степень кандидата психологических наук.

2012 – присвоено ученое звание доцента по специальности «Психология».

2016 - переподготовка в учреждении образования «Московская академия практической психологии» (г. Москва, Российская Федерация) по программе «Методы нейропсихологической диагностики и коррекции».

2001-2002 ассистент кафедры социальной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

2002-2005 ассистент кафедры прикладной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

2005-2007 старший преподаватель кафедры прикладной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

2007-2010 доцент кафедры прикладной психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

2010 -2016 доцент кафедры основ специальной педагогики и психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

2016 -2017 доцент кафедры тифлопедагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

2017 - 2019 доцент кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

с 1.02.20 г. по настоящее время – доцент кафедры андрагогики факультета дополнительного профессионального образования ИПКиП учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

  • За высокие производственные показатели и большой личный вклад в работу Совета молодых ученых БГПУ объявлена благодарность ректором БГПУ П. Д. Кухарчиком (2006 г.).
  • Президентом Республики Беларусь награждена Премией «За духовное возрождение» (2015г.).
  • «Интерактивная доска: создание образовательного продукта» на базе Института повышения квалификации и переподготовки УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка». 2017г.
  • «ИПК БГПУ «Создание интерактивных ЭУМК в СДО Moodle» (14.06.2021-25.06.2021)
  • вопросы психологического сопровождения и реабилитации детей и взрослых с особенностями психофизического развития;
  • кризисная интервенция;
  • нейропсихология и нейропсихологическая коррекция;
  • сиблинговые отношения;
  1. Кравцова М.В., Влияние супружеских взаимоотношений на характер детских отношений в семье. // Психология и дети: рефлексия по поводу защиты прав ребенка: Материалы междунар. науч.-практ. конф. (24-25 марта 1999): Мн.: БГПУ им. М. Танка, 1999. - С.73-75.
  1. Кравцова М.В., Сиблинговые отношения в ситуациях травматического опыта. // Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф: Материалы седьмой междунар. конф. / ред.кол.: Л.А. Пергаменщик (глав. ред.) и др. – Мн.: НИО РБ, 2000. – С. 18.
  1. Кравцова М.В., Братско-сестринский опросник в рамках диагностики дисфункциональных сиблинговых отношений. // Социально-психологическая реабилитация населения, пострадавшего от экологических и техногенных катастроф: Материалы восьмой междунар. конф. / ред. кол.: Л.А. Пергаменщик (глав. ред.) и др. – Мн.: НИО РБ, 2001. – С. 25.
  2. Кравцова М.В., Диагностика сиблинговых отношений в ситуациях травматического опыта. // Актуальные проблемы современной психологии: Материалы второй студ. науч.-практ. конф. – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. - Ч. 1. – С. 60 – 66.
  1. Кравцова М.В., Практикум по психодиагностике личности // Практикум по психодиагностике личности: Дидактические материалы. //Отв. ред. Ракович Н.К. — Мн.: БГПУ им.М.Танка, 2002. — 248 с.
  1. Кравцова М.В., Сiстэмны падыход i прынцып узаемасувязi ў рамках даследавання сiблiнгавых адносiн у сiтуацыях траỳматычнага вопыту// Весцi БДПУ iм. М.Танка, 2003.- №4.- С. 49-51.
  2. Кравцова М.В., Изучение сиблинговых взаимоотношений // Практикум по психологической диагностике семейных отношений: Учеб.-метод. комплекс.— Мн.: БГПУ, 2003.— С. 167—174.
  3. Кравцова М.В., Психотерапевтическая функция сиблинговых отношений в ситуации потери детьми родителей // Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья: Материалы II Международного конгресса (3-6 ноября 2003).— Минск: Ритм. Социальный проект, 2003.— С.152-153.
  1. Кравцова М.В., Братско-сестринские отношения в ситуациях травматического опыта // Псiхалогiя. 2004.- №3.- С. 11-15.
  2. Кравцова М.В., События жизненного пути личности ребенка в ситуации потери родителей // Весцi БДПУ iм. М.Танка, 2004.-№3.-С.46-49.
  3. Кравцова М.В., Влияние сиблинговых отношений на эмоциональное состояние подростков, лишенных родительского попечения // Автореф. дисс., Мн.: Учебно-издательский центр БГПУ, 2004. – 23с.
  1. Кравцова М.В., Влияние сиблинговых отношений на эмоциональное состояние подростков, лишенных родительского попечения // Журнал практического психолога, 2006.- №6 ноябрь-декабрь.- С. 20-26.
  1. Кравцова М.В., Характер сиблинговых отношений в ситуации психической травмы. // Психологические проблемы современной семьи: Материалы третьей международной научной конференции (16-18 октября 2007г., г.Москва) в 2-х частях. Часть 1(2) / под ред. А.Г. Лидерса. - М.: Гос. НИИ семьи и воспитания и др., 2007. - С. 477- 489.
  1. Кравцова М.В., Ситуация профессиональной занятости людей с умственными и множественными нарушениями развития в Республике Беларусь // 18 плюс – Работа и занятость молодежи и взрослых с умственными и множественными ограничениями: Материалы международной научно-практической конференции (14-17 февраля 2007г., г.Минск).— Псков: Издательство Псковского государственного педагогического университета им.С.М.Кирова , 2008.— С.10-17.
  2. Кравцова М.В., Стереотипы в восприятии людей с особенностями психофизического развития // Основные этические и антропологические вопросы в работе с людьми с ограниченными возможностями: Материалы международной конференции (8-9 ноября 2007г.).— Минск: ОО «БелАПДИиМИ», 2008.— С.55-60.
  3. Кравцова М.В., Профилактика детского насилия // Профилактика детского насилия: пособие/М.В.Кравцова.- Минск: БГПУ, 2008. – 92 с.
  1. Кравцова М.В., Трудовая занятость людей с интеллектуальной недостаточностью как форма ресоциализации и интеграции в общество // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки Сборник научных статей. В 2-х частях. Выпуск 9 (14), под ред. проф В.Ф.Беркова, Мн: РИВШ, 2010, С.154-159.
  1. Кравцова М.В., Формы профилактики насилия в отношении детей // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч. статей/ред. кол.: О.С.Попова (отв.ред.) [и др.]. – Минск: РИПО, 2011, С.73-84.
  2. Кравцова М.В. Трудовая занятость как условие социализации лиц с особенностями психофизического развития// Формирование личности ребенка с особыми потребностями в условиях меняющегося мира: учеб.-метод. пособие: в приложением CD/ С.Е.Гайдукевич, В.В.Радыгина, С.Н. Феклистова и др. – Минск: БГПУ, 2011.
  1. Кравцова М.В., Значение трудовой деятельности в социализации людей с интеллектуальными и множественными нарушениями развития. // Актуальные вопросы межведомственного взаимодействия при лечении и реабилитации пациентов, страдающих психическими и поведенческими расстройствами: Материалы Республиканской научно-практической конференции с международным участием (29-30 марта 2012г.). — Минск: 2012.
  2. Кравцова М.В., Новая парадигма социально-психологической помощи людям с особенностями психофизического развития в свете Конвенции ООН о правах инвалидов. // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки Сборник научных статей. В 2-х частях. Выпуск 9 (14), под ред. проф В.Ф.Беркова, Мн: РИВШ, 2012.
  3. Кравцова М.В., Психологическое сопровождение процесса социализации людей с особенностями психофизического развития // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч. статей/ред. кол.: О.С.Попова (отв.ред.) [и др.]. – Минск: РИПО, 2012.
  1. Факторы, определяющие характер родительского отношения к ребенку с особенностями психофизического развития// Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч. статей. Вып. 3 / ред. кол.: О.С.Попова (отв. ред.) [и др.]. – Минск: РИПО. 2013. - С. 353-359.
  1. Социально-психологические проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.Н. Баль, М.В. Кравцова // Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры в XXI веке: интеграция науки и практики: сб. материалов междунар. конф., Невинномысск, ноябрь 2014 г. / Невинномыс. гос. гуманитар.-техн. ин-т. – Невинномысск: НГГТИ, 2014. – С. 15 – 25.
  1. Педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными психофизическими нарушениями в Республике Беларусь на современном этапе / М.В., Кравцова, Т.В. Лисовская. – Профессиональное образование в России и за рубежом. – № –1(17) – 2015. – С. 133 – 139.
  1. Кравцова М.В. Современная парадигма социально-психологической помощи людям с особенностями психофизического развития / Философия и социальные науки в современном мире : материалы междунар. науч. конф. к 30-летию фак. философии и соц. наук Белорус. гос. ун-та, Минск, 26–27 сент. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. Ф. Гигин (пред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 505-508.
  1. Аспекты социально-психологического сопровождения молодежи с особенностями психофизического развития в контексте современной парадигмы работы/ М. В. Кравцова // Наука – практике : сб. материалов междунар. науч.-практ.конф., Барановичи, 15 мая 2020 г. / Баранович. гос. ун-т. – Барановичи, 2020. – (в печати).
  2. Олигофренопедагогика. Образовательный стандарт переподготовки руководящих работников и специалистов Республики Беларусь/ И. Л. Каракулько [и др.]. – Минск : Респ. ин-т высш. шк., 2020. – 38 с.
  1. Кравцова М.В. Психологическое сопровождение воспитательного процесса в семье с детьми с особенностями психофизического развития // Выхаванне і дадатковая адукацыя №1, 2021.
  2. Бабич Н.И. Основы кризисной психологии: рабочая тетрадь / Н. И. Бабич, М. В. Кравцова, Н. Л. Бортулева. – Минск : БГПУ , 2021. – 92 с.
  1. Кравцова, М. В. Взрослость как условие социальной инклюзии и психолого-педагогические приемы ее формирования у молодых людей и взрослых с особенностями психофизического развития / М. В. Кравцова // Адукацыя i выхаванне.
  2. Кравцова, М. В. Трудовая деятельность как условие прогрессивной линии развития у лиц с ограниченными возможностями здоровья / М. В. Кравцова // Профессиональное образование. – №1 (51). – С. 13–21.
Контакты

Адрес:. ул. Советская, д. 18, каб. 122 (учебный корпус № 1 БГПУ)
т.: +375 (17) 311-23-01
E-mail: ipk-kafandragog@bspu.by