Контакты

События
заместитель директора по учебной работе

Радыгина Вероника Валерьевна

Кандидат биологических наук, доцент

1995 г. –2000 г. – Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка по специальности «Биология и валеология». Квалификации: учитель биологии и валеологии, методист по оздоровительной работе.

2000 г. – 2003 г. – аспирант Национальной академии наук

2003 г. – 2005 г. – немецко-белорусская образовательная программа переподготовки по специальности «Эрготерапия»

2007 г. – защита кандидатской диссертации на тему «Закономерности влияния биологических факторов на физическое развитие и уровень здоровья детей (от 7 до 10 лет)».

2010 г. – присвоено ученое звание доцента по профилю «Физиология»

2000 г. – 2003 г. – методист факультета переподготовки кадров ИПКиП

2003 г. –2008 г. – преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиП

2008 г. – 2014 г. – заведующий кафедрой основ специальной педагогики и психологии

2015 г. – настоящее время – заместитель директора ИПКиП

  • Грамота БГПУ.

Осуществляла концептуальную и практическую разработку фундаментальных тем:

«Валеологические аспекты адаптации детей к школе в современных социально-экономических условиях» (2003 – 2005),

«Научно-методическое обеспечение процесса обучения педагогических кадров здоровьесберегающим технологиям в образовании детей с особенностями психофизического развития» (2006 – 2008),

«Развитие содержания и средств педагогического образования в области коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями психофизического развития» (2009 – 2010),

«Формирование личности ребенка с особыми потребностями в условиях меняющегося мира (2010 – 2011).

Принимала активное участие в реализации международных проектов:

белорусско-немецкий проект «Подходы к организации психолого-педагогической помощи детям с тяжелыми и/или множественными нарушениями психофизического развития» (2005 – 2006);

белорусско-голландский проект «Развитие и реализация трудовой терапии для молодых людей с комбинированными ограничениями в Беларуси» (2009 – 2010);

международный проект программы TEMPUS «Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в инклюзивного образования (INOVEST)» (2012 – 2015);

международный проект программы ERASMUS+ «Разработка образовательных модулей по праву для подготовки специалистов педагогического профиля как вклад в становление системы образования, основанной на защите прав участников образовательного процесса в странах с переходной экономикой (ELA)» (2015 – 2019).

Является членом Международной ассоциации антропологов

  • физическая антропология;
  • ауксология;
  • здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании;
  • эрготерапия;
  • инклюзивное образование;

 

  1. Радыгина В.В. Междисциплинарные связи как средство реализации интегративного подхода в повышении квалификации учителей-дефектологов // Повышение квалификации и переподготовка педагогов: тенденции и перспективы развития: материалы Респ. науч.-практ. конф., Минск, 17 октября 2012 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: А.Ф. Климович, В.А. Шинкаренко, О.В. Клезович и др. – Минск: БГПУ, 2012. – С. 102-103.
  2. Якубель, Г.И., Радыгина, В.В. Олимпиада по педагогике как средство профессионально-творческого развития будущих учителей-дефектологов / Г.И. Якубель, В.В. Радыгина // Збірник Науковых праць Кам’янець-Подольського національного університету імені Івана Огіэнка: серія соціально-педагогічна, випуск 21. – Кам’янець-Подольский: Медобори-2006, 2012. – С. 268-276.
  1. Скриган, Г.В., Радыгина, В.В. Физическое развитие как критерий адаптированности к условиям обучения // Здоровье студенческой молодежи: достижения теории и практики физической культуры, спорта и туризма на современном этапе: сб. науч. ст. / редкол.: А.Р. Борисевич. – Минск: РИВШ, 2013. – С. 237-239.
  2. Радыгина, В.В., Скриган, Г.В. Соматические особенности подростков столицы и районного центра / Актуальные вопросы антропологии. Вып. 8. – Минск, 2013. – С. 112-121.
  3. Радыгина, В.В. Методическое обеспечение образовательных модулей, реализуемых в рамках международного проекта TEMPUS INOVEST / В.В. Радыгина, В.Э. Гаманович // Материалы Междунар. науч.-метод. конф. «Современное образование: преемственность и непрерывность образования «Школа-Университет», Гомель, 14-15 ноября 2013 г., ГГУ. – Гомель, 2013. – С. 79-83.
  4. Радыгина, В.В. Особенности сенсорного восприятия у детей с детским церебральным параличом / Збiрник наукових праць Кам,янець-Подільского Нацiонального унiверситету iмени Iвана Огiэнка / За ред. О.В. Гаврилова, В.I. Спiвака. – Кам,янець-Подільский: «Медобори–2006», 2013. – С. 231-237.
  5. Основы методики коррекционно-развивающей работы: учебно-методическое пособие / И.Н. Миненкова, В.В. Радыгина, Е.А. Якубовская. – Минск, БГПУ, 2013. – 212 с.
  6. Радыгина, В.В. Пути развития инклюзивного образования в Республике Беларусь (результаты работы по международному проекту TEMPUS INOVEST) / В.В. Радыгина // Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. «Специальное образование: традиции и инновации», Минск, 24-25 октября 2013, БГПУ. – Минск, БГПУ, 2013. – С. 124-127.
  1. Радыгина, В.В., Якубель, Г.И. Междисциплинарная технология обучения будущих учителей дефектологов / В.В. Радыгина, Г.И. Якубель // Материалы Респ. науч.-метод. конф. «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: подготовка специалиста в контексте современных тенденций в сфере высшего образования», Гомель, 13-14 марта 2014, ГГУ. – Гомель, ГГУ, 2014. – С. 185-189.
  1. Радыгина, В.В. Ресурсы проекта TEMPUS INOVEST в развитии инклюзивного образования в Республике Беларусь / В.В. Радыгина // Восточное партнерство в сфере педагогических инноваций в инклюзивном образовании: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Кишинев, 6–10 июля 2015 г. / Ин-т непрерыв. образ.; редкол.: С.М. Кайсын [и др.]. – Кишинев : ИНО, 2015. – С. 133–135.
  2. Радыгина, В.В. Формирование готовности учителей к работе в условиях инклюзии/ В.В. Радыгина, И.В. Шеститко // Инклюзивное образование: направления, проблемы, решения: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Бэльц, 25 сентября 2015 г. / Бэльцк. гос. ун-т; редкол.: Л. Зорило [и др.]. – Бэльц : Бэльцк. гос. ун-т 2015. – С. 10–15
  3. Радыгина, В.В. Антропологический статус детей и подростков с сенсорными нарушениями в контексте их социализации / В.В. Радыгина, Г.В. Скриган // XI Конгресс антропологов и этнологов России, Екатеринбург, 2–5 июля 2015 г.: сб. материалов / Российск. академ. наук; редкол.: В.А. Тишков [и др.]. – Москва. Екатеринбург : ИЭА РАН, ИИиА УрО РАН, 2015. – С. 446.
  4. Антропологические аспекты здоровья детей и подростков / Г.В. Скриган, В.В. Радыгина // Актуальные вопр. антропологии: сб. науч. тр. / Ин-т истории НАН Беларуси; под ред. Л.И. Тегако. – Минск : Ин-т истории, 2015. – Вып. 10. – С. 493–502.
  5.  
  1. Модель поддержки инклюзивного образования: опыт Республики Хорватия / С.Н. Феклистова, В.В. Радыгина, О.В. Клезович // Инклюзивные процессы в образовании : материалы Междунар. конф., г. Минск, 27-28 окт. 2016 / Министерство образования республики Беларусь. Минск : БГПУ, 2016. – С. 344-347
  2. Радыгина, В.В. Инклюзивное образование и требования к компетентности учителя/ В.В. Радыгина, С.Н. Феклистова // Инклюзивное образование: направления, проблемы, решения: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Бэльц, 7 октября 2016 г. / Бэльцк. гос. ун-т; редкол.: Л. Зорило [и др.]. – Бэльц : Бэльцк. гос. ун-т 2016. – С. 44–48
  3. Учебно-методическое пособие «Медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Основы генетики человека / В.В. Радыгина, О.В. Даливеля, В.Ф. Черник. – Минск : БГПУ, 2016. – 312 с.
  4. Радыгина, В.В. Реализация стратегии образования для устойчивого развития в повышении квалификации и переподготовке учителей-дефектологов / В.В. Радыгина, С.Н. Феклистова // Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор : тезисы материалов участников Междунар. симпозиума. – Минск : БГПУ, 2016. – С. 24-25
  5. Радыгина, В.В. Концепция междисциплинарной учебной программы «Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с особенностями психофизического развития» / В.В. Радыгина, Г.В. Скриган // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: традиции и модернизация современного высшего образования : материалы республик. Научю-методич. конф. г. Гомель, 10-11 марта 2016. В 4 ч. – Ч. 3. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2016. – С. 204-207.
  6. Радыгина, В.В. Стратегия развития международного сотрудничества в институте повышения квалификации и переподготовки БГПУ / В.В. Радыгина, И.В. Шеститко // Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых : материалы III Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 21 окт. 2016 г.: в 2 ч. – Минск : РИВШ, 2016. – Ч. 2. – С. 141–145
  7. Компетентностный подход в повышении квалификации и переподготовке специалистов образования / И.В. Шеститко, В.В. Радыгина // Вестник МГИРО. – 2016– № 5 (28) – С. 24-27
  8. Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение молодежи с особенностями психофизического развития в условиях инклюзии / С.Н. Феклистова, В.В. Радыгина // Инклюзивное образование: направления, проблемы, решения: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Бэльц, 7 октября 2016 г. / Бэльцк. гос. ун-т; редкол.: Л. Зорило [и др.]. – Бэльц : Бэльцк. гос. ун-т 2016. – С. 293–297
  1. Veranika Radyhina, Iryna Turchanka Development of Non-Discrimination Ideas in Education in European Countries and Belarus // The Eastern European Journal of Transnational Relations. – 2017, Vol. 1 no. 1 (2017)
  2. Радыгина, В.В. Система подготовки учителей к работе в условиях инклюзии: опыт Республики Беларусь / В.В. Радыгина, И.В. Шеститко // Молодь в умовах новоі соціальноіперспективи: Збірка наукових прац, Киів, 18 травня 2017. – Киів: НПУ, 2017. – Выпуск 16. – С. 488-494
  1. Hurbo T.; Skryhan H.; Radyhina V.; Pamazanau M. Underweight, overweight and obesity in children and adolescents from Minsk, Belarus in the period 2001–2008 // Anthropologischer Anzeiger. –2018, Vol. 75 No. 2 (2018). – p. 89 - 100
Контакты

Адрес:. ул. Советская, д. 18, каб. 102 (учебный корпус № 1 БГПУ)
т./факс+375 (17) 327-19-77
E-mail: ipk@bspu.by