Контакты

Фестиваль психологического мастерства WEB-ДИЗАЙН И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Гостиница «Университетская»
Анонс событий

Итоги командировки преподавателей кафедры менеджмента и образовательных технологий ИПКиП БГПУ в Афины по Программе MOST

2018-07-09

В период с 2 по 5 июля 2018 г. команда преподавателей кафедры менеджмента и образовательных технологий ИПКиП БГПУ – доценты кафедры Стрелкова Ирина Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент (руководитель группы); Кудейко Михаил Викентьевич, кандидат педагогических наук, доцент; Гракова Виктория Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, и старший преподаватель кафедры Кохновская Елена Вячеславовнаприняли участие в Инно-конференции «Как учить(ся) сегодня, чтобы у нас было завтра?», которая проходила в рамках III  Международной научно-практической конференции «Многоязычие и межкультурная коммуникация – вызовы XXI века» в Пирейском государственном университете (г. Афины, Греческая Республика).

Организаторами Конференции выступили Пирейский государственный университет (Греция), Елабужский институт Казанского федерального университета (Россия) при участии Международного образовательного центра ITC Professional Development (Эстония), Международного виртуального научно-образовательного центра «Фонд» и Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна (Армения), Кафедры языкового и литературного образования ребенка РГПУ им. А.И. Герцена (Россия), Международного методического совета по многоязычию и межкультурной коммуникации (Германия).

Работа конференции строилась по нескольким параллельно работающим секциям.

В первый день работали секции «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ (РКИ)» (презентации «Коммуникативные игры и другие игровые техники на уроке РКИ», «Коллаж как способ обучения межкультурной коммуникации», «Билингвы в смешанной университетской группе: проблемы и преимущества» и др.); «БИЛИНГВЫ» (мастер-класс «Скаффолдинг. Создание текстов-каркасов на уроках русского языка», мастер-класс «Развитие речи и креативного мышления у детей-билингвов»; презентации «Стратегии сохранения русского языка в двуязычных семьях. От теории к практике», «Школа для билингвов «Мульти-город»», «Семейный русскоязычный международный лагерь HELLASCAMP»); «ДОШКОЛЬНОЕ И НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (мастер-классы «Развивающие беседы с родителями», «Игротехнический комплект «Уник-Ум»»; презентации «Разработка и внедрение вариативных форм информационно-образовательной поддержки родителей детей дошкольного возраста», «Педагогическая рефлексия средствами кино-творений. Технология «Маленькие шедевры» / «De petits chefs-d'oeuvre», «Использование полифункциональных игровых пособий в организации самостоятельной деятельности дошкольников», «Игровые технологии в обучении иностранному языку дошкольников и младших школьников» и др.).

Во второй день работали секции «МНОГОЯЗЫЧИЕ» (презентации «Интернационализация в системе высшего образования», «Многоязычие и межкультурная коммуникация в образовательной сфере» и др.; тренинг «Роль игрового моделирования в выстраивании эффективной коммуникации»); «IT–ТЕХНОЛОГИИ» (мастер-класс «Методика работы в виртуальном образовательном пространстве», презентации «Использование мобильных устройств в обучении чтению на иностранном языке», «Электронное пособие «Русская литература – учителю русского языка»», «Проект «Русский мир для иностранных студентов» в образовательной среде вуза: вызовы XXI века», «Дигитальная платформа для обучения педагогов и геймификации образовательного учреждения», «Создание массового открытого онлайн-курса по русскому языку как иностранному: подготовительный этап» и др.).

Третий и четвёртый дни работы конференции были посвящены ИГРОВЫМ ТРЕНИНГАМ (мастер-класс «Игротека "Дети мира"» – игра без границ», тренинги «Kreativ@TOR», «Компетентностное поле личности», «Запускаем проект!») и МАСТЕР-КЛАССАМ ПО IT («Истории в картинках»: инструменты для их создания», «Gamebot: создаём «живые» смс-тренинги», «Книго-игры: построение собственного маршрута чтения книги», «ЗД-моделирование: возможности и перспективы применения в учебном процессе»).

Кроме того, в рамках инно-конференции состоялось несколько дискуссионных Круглых столов.

Круглый стол «От самофинансирования к монетизации – пути и решения» с презентацией наиболее успешных проектных кейсов («Образовательный туризм как средство к формированию поликультурной личности», «Всемирный ландшафт образовательного туризма» и др.), в рамках которого были рассмотрены вопросы, касающиеся проверки предлагаемых проектов и услуг на валидируемость; подачи и реализации грантовых заявок в РФ, ЕС; защиты авторских прав; грамотного позиционирования себя и своих продуктов в рекламном пространстве (в т.ч. соцсетях); сторрителлинга; открытия центров дополнительного образования и развития платных дополнительных образовательных услуг на основе игровых и проектных технологий; работы с издательствами и др.

В рамках круглого стола «Исследование PISA. В чем секрет успеха?» было предложено обсудить опыт Эстонии как лидера в современном образовании длиною в жизнь. Был представлен путь, проделанный Эстонией от советского до европейского образования, и анализ факторов, способствующих системной интеграции мировых технологий. Основой круглого стола стал многолетний опыт проведения международных стажировок и практикумов для представителей российского образования (в т.ч. победителей конкурсов «Учитель года» и «Директор года») представителями образовательных организаций Эстонии и сотрудниками ITC Professional Development.

Таким образом, основными направлениями работы конференции стали:

–ИННО-вызовы образования длиною в жизнь: мобильная образовательная среда («говорящие стены» и «умный пол»), мобильное обучение, технология «перевернутого класса» и инструменты ее обеспечивающие, 3D образование и др.;

–Игровые технологии и креативизация мышления в образовании длиною в жизнь. Пути самофинансирования образовательных организаций как трансляторов игровых технологий;

–Эмоциональный интеллект и рефлексия в системе (само)образования. Компетентностное поле личности;

–Многоязычие и межкультурная коммуникация как образовательный ресурс.

Специфика данной конференции заключалась в её абсолютной практикоориентированности: каждый из её участников собрал в личную «копилку» конкретные кейсы для внедрения в практику своей профессиональной педагогической деятельности; мастер-классы и тренинги проводились авторами методик, что позволило нам задавать любые вопросы авторам-тренерам; открытые круглые столы стали площадкой для обсуждения различных вариантов сотрудничества, в т.ч. прямых переговоров о долгосрочном сотрудничестве и запуске ряда образовательных проектов.

В процессе работы инно-конференции нами были достигнуты договоренности о дальнейшем сотрудничестве с греческими, эстонскими, немецкими, российскими и др. экспертами и организации взаимных профессиональных стажировок, подготовке совместных публикаций, участии в Международной Ярмарке инноваций 17–18 сентября в г. Калининграде.

Белорусские участники планируют продолжать обучение у немецких и российских коллег, а также приглашать их в Беларусь для проведения обучающих мероприятий, чтения лекций и обмена опытом.

Команда педагогов кафедры менеджмента и образовательных технологий ИПКиП БГПУ искренне благодарит программу MOST https://most-belarus.eu/ за предоставленную возможность участия в III Международной научно-практической конференции «Многоязычие и межкультурная коммуникация – вызовы XXI века» в Пирейском государственном университете (г. Афины, Греческая Республика) и надеется на дальнейшую совместную работу.

Новость подготовила Стрелкова И.Б.