Контакты

По вопросам обращайтесь:

ipk@bspu.by

Повышение квалификации и переподготовка
т./факс: +375 (17) 200-28-43
т.: +375 (17) 328-63-05
т.: +375 (17) 328-63-07
т.: +375 (17) 328-63-08
т./факс: +375 (17) 277-10-90
т.: +375 (17) 380-25-76
т.: +375 (17) 235-93-72
т.: +375 (17) 235-93-74
т.: +375 (17) 380-26-91
fpkso_ipk@bspu.by
fpso_ipk@bspu.by

Обучающие курсы
т./факс: +375 (17) 327-19-77
т./факс: +375 (17) 327-86-35
т.: +375 (17) 327-79-32
ipk-ssot@bspu.by

События
Образовательные программы обучающих курсов

Преподаватель:

Кудейко Михаил Викентьевич, доцент кафедры частных методик ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

Основная часть:

  1. Возможности стратегии активной оценки в успешном обучении школьников (лекция – 2 часа).
  2. Активизация учебной деятельности учащихся средствами активной оценки (практикум – 4 часа).
  3. Организация контрольно-оценочной деятельности в учебном процессе на основе получения обратной связи (практикум – 2 часа).

Вариативная часть:

  1. Механизмы внедрения элементов активной оценки в образовательную практику учителя начальных классов, учителя-предметника (практикум – 4 часа).
  2. Реализация стратегии активной оценки в учебном процесс (мастер-класс – 2 часа).
  3. Возможности стратегии активной оценки в эффективном обучении школьников (круглый стол – 2 часа).

Вопросы круглого стола:

  1. Роль учителя в системе личностно-ориентированного обучения. Возможности ученика в процессе обучения, основанного на стратегии активной оценки.
  2. Проблемы реализации контрольно-оценочной деятельности в современном образовательном пространстве.
  3. Активная оценка как основа организации безотметочного обучения на первой ступени общего среднего образования.
  4. Реализация компетентностного подхода средствами стратегии активной оценки.
  5. Возможности и перспективы стратегии активной оценки в реализации личностно-ориентированного подхода в обучении школьников.

Продолжительность:  8-16 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован

  • учителям начальных классов;
  • учителям-предметникам.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватели:

Шеститко Ирина Владимировна, директор ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Клезович Ольга Валерьевна, декан факультета повышения квалификации специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Инструкция о порядке аттестации педагогических работников системы образования.
  2. Квалификационный справочник должностей служащих.
  3. Квалификационный экзамен: требования и условия проведения.
  4. Решение кейсов конкретных проблемных ситуаций по рассмотрению спорных вопросов, касающихся аттестации.
  5. Форма обучения слушателей – бинарный круглый стол.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • руководителям учреждений образования;
  • председателям аттестационных комиссий учреждений образования.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Феклистова Светлана Николаевна, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

Теоретический аспект:

  1. Особенности овладения коммуникативными умениями детьми с нарушением слуха, компенсированным слуховым аппаратом или кохлеарным имплантом.
  2. Аудиовизуальный курс как структурная составляющая верботонального метода развития слуха и речи детей со слуховой депривацией.
  3. Правила разработки аудиовизуальных курсов.
  4. Методика использования аудиовизуальных курсов на коррекционных занятиях по развитию устной речи и слухового восприятия детей с нарушением слуха.

Практический аспект:

  1. Разработка аудиовизуальных курсов для детей с нарушением слуха разного возраста. Реализация дифференцированного и индивидуального подходов.
  2. Разработка серий коррекционных занятий по развитию слухового восприятия и устной речи детей с нарушением слуха разного возраста.

Продолжительность:  36 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам, учителям классов интегрированного обучения и воспитания I ступени общего среднего образования, воспитателям групп интегрированного обучения и воспитания и специальных учреждений дошкольного образования;
  • слушателям специальностей переподготовки «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании», «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании», «Логопедия»;
  • студентам специальностей «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гатальская Галина Викторовна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Визуальная диагностика в психологическом консультировании.
  2. Первичная диагностика в психологическом консультировании.
  3. Модель первичного диагностического среза в психологическом консультировании.
  4. Диагностика вербальных и невербальных проявлений клиента в психологическом консультировании.
  5. Упражнения в выработке диагностических умений и навыков консультанта.
  6. Использование психодиагностических методик в процессе психологического консультирования: плюсы и минусы.
  7. Правила осуществления и предъявления психологического диагноза в психологическом консультировании.
  8. Ошибки в осуществлении и предъявлении психологического диагноза в психологическом консультировании.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован педагогам-психологам, психологам.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватели:

Баль Наталия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии факультета специального образования БГПУ;

Чемоданова Наталья Валерьевна, старший преподаватель кафедры логопедии факультета специального образования БГПУ

Программа:

  1. Современные подходы к диагностике дизартрии.
  2. Диагностика состояния моторики, произносительной стороны речи у детей с дизартрией.
  3. Средства нормализации мышечного тонуса при нарушениях произносительной стороны речи у детей.
  4. Дифференцированный подход при проведении артикуляционной гимнастики у детей.
  5. Формирование артикуляторных (речедвигательных) умений и навыков как базы правильного произношения у детей.
  6. Дифференцированный подход в коррекции нарушенного  звукопроизношения у детей с дизартрией.
  7. Современные подходы к планированию работы при коррекции дизартрии у детей.
  8. Средовые ресурсы в работе по коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей.

Продолжительность:  24 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам (учителям-логопедам).

Отзывы

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Клезович Ольга Валерьевна, декан факультета повышения квалификации специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Понятие «Унифицированные системы организационно-распорядительной документации» (далее – УСОРД).
  2. Требования к составу и оформлению реквизитов документов.
  3. Оформление отдельных видов документов в соответствии с перечнем УСОРД.

Продолжительность:  18 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • руководителям учреждений образования;
  • слушателям специальности переподготовки «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Горонина Татьяна Петровна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиП БГПУ, логопед I квалификационной категории

Программа:

С помощью обучающего курса «Домашний логопед» вы сможете:

  • протестировать развитие речи своего ребенка, а именно: понять, правильно ли он говорит, достаточен ли запас слов, который употребляет ребенок, правильно ли он связывает их между собой;
  • проанализировать, как развивается мышление и воображение ребенка;
  • помочь ему овладеть грамотой;
  • подготовить своего ребенка к успешному обучению в школе.

Система работы, разработанная опытными специалистами, позволит не только своевременно выявить речевые недостатки, но и подсказать, как их устранить.

Содержание обучающего курса «Домашний логопед» определяется спецификой и логикой развертывания коррекционно-развивающей работы с ребенком, имеющим нарушения речи. В рамках курса представлены теоретические, методические и практические материалы, помогающие рационально определить задачи и содержание работы родителей по развитию речи ребенка и коррекции ее недостатков в условиях семейного воспитания.

Продолжительность:  24 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Земцова Елена Антоновна, старший преподаватель кафедры частных методик ИПКиП БГПУ

Программа:

  1. Тренинг «Эффективный индивидуальный стиль в педагогической деятельности».
  2. Тренинг «Управление имиджем педагога».
  3. Тренинг «Речевой имидж педагога».

Продолжительность:  18 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогам учреждений дошкольного и общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи;
  • слушателям специальностей переподготовки «Начальное образование», «Педагогическая деятельность специалистов».

Оформить заявку

Фотогалерея

Авторы программы:

Быстрякова Наталья Вячеславовна, старший преподаватель кафедры частных методик ИПКиП БГПУ

Турченко Ирина Алексеевна, старший преподаватель кафедры частных методик ИПКиП БГПУ

Программа:

  1. Интерактивная доска как средство обучения.
  2. Особенности работы с инструментами интерактивной доски. Изучение возможностей программного обеспечения интерактивной доски.
  3. Технология создания интерактивного сопровождения урока.

Продолжительность:  8-24 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гатальская Галина Викторовна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Установление консультативного контакта.
  2. Стадии развития консультативного контакта.
  3. Правила эффективного консультативного взаимодействия.
  4. Ошибки в установлении консультативного контакта и развитии консультативного взаимодействия.
  5. Оценка эффективности консультативного контакта, взаимодействия.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован педагогам-психологам, психологам.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Чечет Виктор Владимирович, профессор кафедры частных методик, доктор педагогических наук, профессор

Программа:

  1. Понятие «педагог-исследователь» и его содержание.
  2. Требования ВАК РБ к научному аппарату педагогического исследования.
  3. Составление программы и методики педагогического исследования. Структура и содержание педагогического исследования.

Продолжительность:  18 учебных часов.nt

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогам учреждений дошкольного и общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи;
  • слушателям специальностей переподготовки «Начальное образование», «Педагогическая деятельность специалистов».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Клокель Елена Александровна, психолог, магистр психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии ГУО «Академия последипломного образования», член Российской арт-терапевтической ассоциации, сертифицированный специалист в области арт-терапии

Программа:

Обучающий курс нацелен на формирование системы знаний и практических навыков по оказанию психологической помощи детям с эмоционально-поведенческими нарушениями методами игровой и арт-терапии.

  1. Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей методами игровой и арт-терапии.
  2. Коррекция агрессивного поведения детей и подростков методами игровой и арт-терапии.
  3. Коррекционная работа с гиперактивными и застенчивыми детьми методами игровой и арт-терапии.

Продолжительность:  20 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогам-психологам, воспитателям, учителям I ступени общего среднего образования, учителям-дефектологам, социальным работникам;
  • слушателям специальностей переподготовки «Практическая психология», «Психология», «Психология семейных отношений», «Дошкольное образование», «Начальное образование»;
  • студентам специальностей «Практическая психология», «Психология»;
  • родителям.

Отзывы

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватели:

Кобачевская Светлана Михайловна, доцент кафедры частных методик факультета повышения квалификации специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, профессиональный коуч ACSTH (по стандартам ICF);

Азёма Татьяна, член жюри международного конкурса для учителей на льготное обучение в Международном Эриксоновском Университете коучинга, профессиональный коуч ECI (по стандартам ICF), бизнес-тренер, психолог

Программа:

  1. Теоретические основы применения коучингового подхода в образовательном процессе.
  1. Основы коучинга и ценностные основания применения коучингового подхода в образовательном процессе.

Коучинг как искусство способствовать повышению результативности обучения и развития другого человека. Базовые этапы сотрудничества в рамках коучинга. Базовые принципы коучинга. Звезда Милтона Эриксона. Коучинг и позитивная педагогика и позитивная психология. Основы «коуч-позиции» – безоценочной и принимающей позиции педагога. Раппорт. Эффективные (открытые) вопросы. Характеристика открытых и закрытых вопросов. Четыре вопроса планирования и формат конечного результата. «Коучинговая стрела».

  1. Техники коучинга в педагогической деятельности современного педагога
  1. Основне приемы и техники коучингового подхода.

Преимущества применения коучингового подхода в образовательном процессе. Работа с метафорами и вдохновляющими историями. Классный час в стиле коучинг. Педсовет в формате коучинга. Техники коучинга: «Матрица Эйзенхауэра», «Техника обратного планирования», «Колесо баланса», «Шкалирование», «Линия времени», «Стратегия Уолта Диснея», «Чего не хотим, что хотим вместо этого», «Мамнадцатый юбилей», «Фокус внимания». «Уши Чебурашки». Обратная связь. Рефлексия.

Продолжительность:  16 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогическим работникам учреждений общего среднего, дополнительного и высшего образования;
  • слушателям специальностей переподготовки «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи», «Педагогическая деятельность специалистов», «Психология управления».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Феклистова Светлана Николаевна, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Кохлеарная имплантация как способ слухопротезирования. Техническое сопровождение и настройка кохлеарного импланта.
  2. Классификация пациентов с кохлеарными имплантами.
  3. Специфика слухоречевого и познавательного развития детей с кохлеарными имплатами.
  4. Кохлеарная имплантация как система мероприятий по слухоречевому развитию детей и взрослых с глубоким нарушением слуха.
  5. Основные направления коррекционной работы с детьми с кохлеарными имплантами. Реализация дифференцированного подхода.

Продолжительность:  8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам, учителям классов интегрированного обучения и воспитания I ступени общего среднего образования, воспитателям групп интегрированного обучения и воспитания и специальных учреждений дошкольного образования;
  • слушателям специальностей переподготовки «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании», «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании», «Логопедия»;
  • студентам специальностей «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гатальская Галина Викторовна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Теоретические основы консультирования, ориентированного на решение проблемы клиента.
  2. Анализ содержания жалобы клиента. Определение фокуса жалобы, самодиагноза, запроса, скрытого содержания жалобы.
  3. Выбор терапевтических методов, адекватных ресурсам клиента и его личностным особенностям.
  4. Работа с клиентом на максимуме его потенциала.
  5. Консультативная работа, направленная на изменение представления клиента о проблеме и нахождение решения.
  6. Искусство превращения проблемы в цель.
  7. Фокусирование на прогрессе.
  8. Создание позитивных представлений о будущем.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован педагогам-психологам, психологам.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Захарова Юлия Владимировна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

Программа обучающего курса направлена на формирование умений создавать арт-композиции из искусственных цветов. Расходные материалы приобретаются за счет участников мастер-класса.

Продолжительность:  4-6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Коляго Юлия Георгиевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиП БГПУ

Программа:

  1. Метафорические проективные карты как инструмент в работе психолога.
  2. Наборы метафорических проективных карт.
  3. Возможности (диапазон) использования метафорических проективных карт в работе психолога.
  4. Методика работы психолога с использованием метафорических проективных карт.
  5. Упражнения с использованием метафорических проективных карт.

Продолжительность:  8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогам-психологам, психологам;
  • слушателям специальностей переподготовки «Практическая психология», «Психология», «Психология семейных отношений»;
  • студентам специальностей «Практическая психология», «Психология».

Отзывы

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гаурилюс Анастасия Игно, доцент кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиП БГПУ, кандидат психологических наук, доцент

Программа:

Программа курса знакомит с современными научными взглядами на природу возникновения и коррекцию трудностей в обучении, связанными в первую очередь с недостаточной сформированностью отдельных фукциональных систем психики ребенка.

  1. Закономерности развития психики. Основные компоненты головного мозга и их функции. Морфогенез мозга в дородовый период и после рождения. Функциональные блоки головного мозга. Физиологическая основа психической деятельности. Нейрофизиологические факторы, обеспечивающие познавательную деятельность.
  2. Нейропсихологические причины школьной неуспеваемости. Основные причины школьной неуспеваемости. Дефицитарность подкорковых образований. Дефицитарность стволовых образований. Функциональная несформированность правого полушария. Функциональная несформированность межполушарных взаимодействий. Функциональная несформированность левой височной области. Функциональная несформированность лобных отделов.
  3. Нейропсихология гиперактивного поведения с дефицитом внимания. Распространенность синдрома. Основные проявления синдрома. Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Основные механизмы отклонений высших психических функций при синдроме дефицита внимания и гиперактивности.
  4. Особенности воспитания и обучения детей с проблемами развития. Комплексный подход коррекционных мероприятий. Рекомендации родителям. Практические рекомендации педагогам. Процесс формирования школьных навыков при разных нейропсихологических типах нарушений. Комплексная нейропсихологическая коррекция: направления и приемы.

Продолжительность:  16 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам, учителям классов интегрированного обучения и воспитания, воспитателям групп интегрированного обучения и воспитания и специальных учреждений дошкольного образования, воспитателям групп продленного дня;
  • педагогам-психологам;
  • слушателям специальностей переподготовки «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании», «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании», «Логопедия»;
  • студентам специальностей «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Былино Марина Владимировна, преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиП БГПУ

Программа:

  1. Виды нетрадиционных техник изображения.
  2. Средства и инструменты, используемые при реализации нетрадиционных техник изображения.
  3. Особенности овладения изобразительной деятельностью детьми с тяжелыми и (или) множественными нарушениями в развитии.
  4. Адаптивная образовательная среда.
  5. Методы и приемы обучения нетрадиционным способам изображения детей с тяжелыми и (или) множественными нарушениями в развитии.

Продолжительность:  16 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам, воспитателям, педагогам-психологам;
  • слушателям специальностей переподготовки «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании», «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании», «Логопедия»;
  • студентам специальностей «Логопедия», «Олигофренопедагогика», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика»;
  • родителям.

Отзывы

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Кочарян Арам Арменакович, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиП БГПУ

Программа:

Нормализация мышечного тонуса артикуляционной моторики реализуется при помощи дифференцированного логопедического массажа.

Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия на мышцы артикуляционного аппарата в структуре комплексной коррекционно-педагогической работы с детьми с дизартрией, ринолалией, неврозоподобным заиканием, с нарушениями голоса. Как логопедическая технология, дифференцированный логопедический массаж, изменяя состояние мышц периферического речевого аппарата, опосредованно способствует улучшению произносительной стороны речи. Логопедические массажные комплексы выполняются на всех этапах логопедического воздействия при дизартрии с целью устранения патологической симптоматики такой, как гиперкинезы, синкинезии, девиации языка и т.д., а также для стимуляции положительных кинестезий, необходимых для улучшения качеств артикуляционных движений (сила, точность, объем, переключаемость).

Структурно обучающий курс представлен в трех аспектах: теоретическом, практическом и методическом.

В теоретическом аспекте рассматриваются различные авторские позиции в отношении логопедического массажа, организационно-методические условия, средовые ресурсы, необходимые для нормализации мышечного тонуса.

В практическом аспекте дифференцированный логопедический массаж рассматривается как структурная часть индивидуального логопедического занятия, проводимого с ребенком, имеющим стертую дизартрию.

В методическом аспекте рассматриваются комплексы массажных упражнений при спастическом синдроме (гипертонус) и при паретическом синдроме (гипотонус). Слушатели овладевают основными приемами ручного классического массажа в дифференцированном логопедическом массаже, разновидностями этих приемов, направлениями выполнения и техникой выполнения.

Продолжительность:  24 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам (учителям-логопедам);
  • слушателям специальности переподготовки «Логопедия», освоивших 2 этапа образовательной программы;
  • студентам 4-5 курсов специальности «Логопедия».

Отзывы

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Шалик Элла Владимировна, заведующий кафедрой дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат физико-математических наук, доцент

Программа:

  1. Углубленное изучение понятий математического анализа.
  2. Освоение методики решения задач по математическому анализу разной направленности.
  3. Решение практико-ориентированных задач на тему «Производная функции», изучение которой предусмотрено в школьной программе.

В рамках обучающего курса будут предложены наборы задач на оптимизацию, которые можно будет использовать на факультативных занятиях в школах, гимназиях и в профильных классах.

Продолжительность:  12-36 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям I и II ступеней общего среднего образования;
  • слушателям специальностей переподготовки «Информатика», «Математика»;
  • студентам учреждений высшего образования, изучающим дисциплины математического профиля.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Кислякова Юлия Николаевна, заведующий кафедрой частных методик ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Научно-методическое обеспечение коррекционных занятий в группах для детей с общим недоразвитием речи.
  2. Планирование коррекционных занятий «Формирование произносительной стороны речи» и «Развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи».
  3. Методы работы учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и способы деятельности детей с общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях.

Продолжительность:  18 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам, воспитателям специальных групп для детей с общим недоразвитием речи, групп интегрированного обучения и воспитания и специальных учреждений дошкольного образования;
  • слушателям специальностей переподготовки «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании», «Логопедия».

Отзывы

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Климович Анна Федоровна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

На занятиях используются компьютерные программные системы (SoundForge, FreeAudioEditorи др.), обладающие широкими возможностями для отработки основных приемов видеомонтажа.

Программа:

  1. Знакомство с аппаратными и программными средствами аудио монтажа.
  2. Овладение технологиями создания аудиоинформации.
  3. Монтирование записанных на аудионосители материалов.
  4. Создание аудиоклипов для сопровождения компьютерных фильмов.

По окончании обучения слушателям предлагается подготовить проект по предложенной тематике.

Продолжительность:  12-36 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован пользователям, желающим продолжить изучение программных средств.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Климович Анна Федоровна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Для реализации данного курса необходимо наличие цифровой фото- или видеокамеры, а также программного обеспечения к ним. На занятиях используются компьютерные программные системы (WindowsMovieMaker, PinnacleStudio, AdobePremiere и др.), обладающие широкими возможностями для отработки основных приемов видеомонтажа.

Программа:

  1. Знакомство с аппаратными и программными средствами видеомонтажа.
  2. Освоение технологии создания динамического цифрового изображения.
  3. Монтирование отснятых на фото- и видеокамеру материалов.
  4. Создание видеоклипов со звуковым сопровождением и компьютерных фильмов.

Продолжительность:  12-36 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован пользователям, желающим продолжить изучение программных средств.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Климович Анна Федоровна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Для реализации данного курса необходимо наличие цифровой фотокамеры, а также программного обеспечения к ней. На занятиях используются компьютерные программные системы (AdobePhotoshop, Sumopaintи др.), обладающие широкими возможностями для отработки основных приемов фотомонтажа.

Программа:

  1. Знакомство с аппаратными и программными средствами фотомонтажа.
  2. Освоение технологии создания статического цифрового изображения.
  3. Монтирование отснятых на фотокамеру материалов, создание фотоколлажей.

По окончании обучения слушателям предлагается подготовить проект по предложенной тематике.

Продолжительность:  12-36 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован пользователям, желающим продолжить изучение программных средств.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гатальская Галина Викторовна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Виды ошибок и ловушек консультанта.
  2. Оценка эффективности консультативной работы.
  3. Супервизия в психологическом консультировании и ее виды.
  4. Упражнения: выработка профессиональных умений и навыков анализа и самоанализа консультативной деятельности.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован педагогам-психологам, психологам.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Чечет Виктор Владимирович, профессор кафедры частных методик, доктор педагогических наук, профессор

Программа:

  1. Понятие «педагогический опыт» и его содержание.
  2. Теоретические основания проблемы обобщения педагогического опыта.
  3. Ведущая (основная) идея педагогического опыта.
  4. Структура и содержание авторской работы по обобщению педагогического опыта.

Продолжительность:  18 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогам учреждений дошкольного и общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи;
  • слушателям специальностей переподготовки «Начальное образование», «Педагогическая деятельность специалистов».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Клезович Ольга Валерьевна, декан факультета повышения квалификации специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Определение тематики педагогических советов.
  2. Планирование содержания тематических педагогических советов с учетом требования к осуществлению тематического контроля.
  3. Оформление протокола заседания педагогического совета.

Продолжительность:  18 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • руководителям учреждений образования;
  • слушателям специальности переподготовки «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Клезович Ольга Валерьевна, декан факультета повышения квалификации специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Целеполагание в деятельности учреждения образования.
  2. Формулирование и оформление годовых задач и предполагаемых результатов деятельности учреждения образования.
  3. Требования к структуре и разработке годового плана учреждения образования.

Продолжительность:  18 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • руководителям учреждений образования;
  • слушателям специальности переподготовки «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Феклистова Светлана Николаевна, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

Теоретический аспект:

  1. Особенности слухоречевого развития детей с кохлеарными имплантами. Случаи «рассогласования».
  2. Содержание и методика обследования слухоречевого развития детей с кохлеарными имплантами:
  • определение уровня развития неречевого слуха;
  • определение особенностей и уровня развития речевого слуха;
  • методика определения «слухового возраста» ребенка с кохлеарным имплантом;
  • «шкала использования устной речи» (Королева И.В., Дмитриева И.В.);
  • определение динамики развития слуха и речи детей с кохлеарным имплантом.
  1. Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушением слуха, компенсированным кохлеарным имплантом или слуховым аппаратом: общее и специфическое.
  2. Основные правила планирования коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами.

Практический аспект:

  1. Определение уровня слухоречевого развития детей с кохлеарным имплантом (на основе технологии видеоанализа).
  2. Составление планов коррекционно-развивающей работы с детьми с кохлеарными имплантами по разделам «Развитие слухового восприятия и обучение произношению», «Развитие речи».

Продолжительность:  8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям-дефектологам;
  • слушателям специальностей переподготовки «Интегрированное обучение и воспитание в дошкольном образовании», «Интегрированное обучение и воспитание в школьном образовании», «Логопедия»;
  • студентам специальностей «Логопедия», «Сурдопедагогика».

Оформить заявку

Фотогалерея

Выкладчык:

Зелянко Вольга Уладзіміраўна, дацэнт кафедры часных методык IПКіП БДПУ, кандыдат педагагічных навук, дацэнт

Праграма:

  1. Роля новай рэдакцыі «Правіл беларускай арфаграфіі і пунктуацыі» ў стабілізацыі правапісных норм сучаснай беларускай літаратурнай мовы і павышэнні прэстыжу беларускай мовы ў грамадстве.
  2. Гістарычны агляд працэсу станаўлення арфаграфічных норм беларускай мовы.
  3. Сутнасць змен у правілах беларускай арфаграфіі: правапіс галосных, зычных, мяккага знака, суфіксаў дзеясловаў, вялікай і малой літар; змены ў правілах пераносу слоў.
  4. Сучаснае вучэбна-метадычнае забеспячэнне навучання арфаграфіі ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі.

Працягласць:   18 вучэбных гадзін.

Навучальны курс рэкамендаваны:

  • настаўнікам беларускай мовы і літаратуры;
  • настаўнікам пачатковых класаў;
  • слухачам спецыяльнасці перападрыхтоўкі «Пачатковая адукацыя», «Дашкольная адукацыя»;
  • студэнтам устаноў вышэйшая адукацыі, якія вывучаюць беларускую мову.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Маковчик Александр Васильевич, доцент кафедры частных методик ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Сущность понятия «конфликт».
  2. Признаки, основные стадии, причины, классификация, последствия конфликтов.
  3. Стили поведения и способы разрешения межличностных, внутригрупповых, межгрупповых, внутриличностных конфликтов.

Продолжительность:  18 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • руководителям учреждений образования;
  • слушателям специальности переподготовки «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гатальская Галина Викторовна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Изучение генезиса проблемы клиента: определение локуса жалобы, самодиагноза, запроса, скрытого содержания жалобы клиента.
  2. Анализ проблемной ситуации клиента.
  3. Анализ психологических проблем клиента. Решение диагностической задачи психологического консультирования.
  4. Решение терапевтической задачи в процессе психологического консультирования.
  5. Упражнения: осуществление проблемно-ориентированного анализа в процессе психологического консультирования. Выработка умений и навыков проблемно-ориентированного анализа в психологическом консультировании.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован педагогам-психологам, психологам.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Земцова Елена Антоновна, старший преподаватель кафедры частных методик ИПКиП БГПУ

Программа:

  1. Тренинг личностного роста.
  2. Тренинг профессионального роста.
  3. Тренинг профессионального выгорания.

Продолжительность:  18 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогам учреждений дошкольного и общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи;
  • слушателям специальностей переподготовки «Начальное образование», «Педагогическая деятельность специалистов».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гатальская Галина Викторовна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Сущность психологического воздействия в консультировании.
  2. Техники психологического воздействия в консультировании.
  3. Правила использования техник психологического воздействия в консультативном процессе.
  4. Убеждение, внушение, заражение, подражание.
  5. Основные виды директив в консультативном взаимодействии.
  6. Виды психологического воздействия:
  • воздействие на жизненную ситуацию клиента;
  • воздействие на восприятие клиента;
  • воздействие на эмоциональное состояние клиента;
  • воздействие на физиологическое состояние клиента;
  • ошибки в осуществлении консультативного воздействия;
  • упражнения.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован педагогам-психологам, психологам.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гатальская Галина Викторовна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Кризисное консультирование.
  2. Психологическое консультирование мужчин и женщин.
  3. Психологическое консультирование подростков.
  4. Психологическое консультирование пожилых людей.
  5. Психологическое консультирование гомосексуалистов.
  6. Психологическое консультирование суицидально настроенных клиентов.
  7. Психологическое консультирование клиентов, переживших сексуальное насилие.
  8. Психологическое консультирование при переживании утраты.
  9. Психологическое консультирование при разводе.
  10. Семейное консультирование.
  11. Групповое консультирование.
  12. Краткосрочное консультирование (консультирование, ориентированное на решение проблемы).
  13. Личностно-ориентированное консультирование.
  14. Телефонное консультирование.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован педагогам-психологам, психологам.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Бурдыко Наталья Анатольевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиП БГПУ

Программа:

  1. Теории стресса.
  2. Динамика стресса.
  3. Виды стресса.
  4. Работа с предстартовым состоянием.
  5. Минимизация последствий стресса.

Продолжительность:  6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Коляго Юлия Георгиевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиП БГПУ

Программа:

  1. Осознаваемые, явные роли.С помощью листов бумаги формата А4 и цветных карандашей создается личная ролевая диаграмма каждым из участников группы. С помощью наборов метафорических карт, в парах, участники описывают и исследуют свои осознаваемые, явные роли, интерпретируют, проясняют актуальные потребности и переживания. Рефлексия.
  2. Неосознаваемые, отрицаемые роли.Индивидуально или с помощью группы каждый из участников анализирует свои не осознаваемые или отрицаемые роли. При помощи наборов метафорических карт, в парах, участники описывают и исследуют свои осознаваемые, явные роли, интерпретируют, проясняют актуальные потребности и переживания выстраивают стратегию преодоления проблемы. Рефлексия.

Продолжительность:  8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован слушателям специальностей переподготовки «Практическая психология», «Психология», «Психология семейных отношений».

Оформить заявку
Фотогалерея

Преподаватель:

Холецкая Наталья Михайловна, преподаватель кафедры социальной работы БГПУ, магистр педагогических наук

Программа:

  1. Теоретические основы педагогики М. Монтессори.
  2. Упражнения в навыках практической жизни.
  3. Сенсорное развитие дошкольников.
  4. Математическое развитие дошкольников.
  5. Развитие речи дошкольников.
  6. Обучение грамоте дошкольников.
  7. Космическое воспитание дошкольников.

Продолжительность:  16-24 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогам;
  • психологам;
  • воспитателям дошкольных учреждений;
  • родителям, интересующимся естественным и гармоничным развитием ребенка, желающим приобрести теоретические знания и практические умения в области развития дошкольников по системе М. Монтессори.

Оформить заявку
Фотогалерея

Преподаватель:

Кудейко Михаил Викентьевич, доцент кафедры частных методик ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

Основная часть:

  1. Искусство «Оригами» и детское творчество (лекция – 2 часа).
  2. Освоение азбуки оригами (условные обозначения, технологические карты, базовые формы) (практикум – 6 часов).

Вариативная часть:

  1. Создание бумажных изделий на основе базовых форм (практикум – 8 часов).
  2. Создание бумажных моделей в технике модульного оригами (практикум – 8 часов).
  3. Создание игрушек, декоративных изделий и предметов интерьера в технике «Оригами» (практикум – 8 часов).

Основная часть является обязательной, так как способствует погружению педагогов в рассматриваемую проблему. Вариативная часть предоставляет возможность педагогам-участникам обучающего курса выстроить процесс обучения на основе интересующих их тем.

Продолжительность:  8-16 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям начальных классов;
  • воспитателям групп продленного дня;
  • руководителям кружков;
  • родителям.

Оформить заявку
Фотогалерея

Преподаватель:

Кудейко Михаил Викентьевич, доцент кафедры частных методик ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

Основная часть:

  1. Возможности изобразительной деятельности в развитии творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста (лекция – 2 часа).

Вариативная часть:

  1. Методические основы организации коллективного творчества на занятиях изобразительной деятельностью (практикум – 6 часов).
  2. Нетрадиционные способы рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста (практикум – 6 часов).
  3. Возможности пластичных материалов (пластилин, пластика, глина, соленое тесто) в реализации творческих замыслов детей дошкольного возраста (практикум – 6 часов).
  4. Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством на основе освоения технологии рисования штампами (практикум – 4 часа).
  5. Использование симметричного и ажурного вырезания (вытинанка) в художественном творчестве детей дошкольного возраста (практикум – 4 часа).
  6. Использование игровых приемов и проблемных ситуаций на занятиях художественным творчеством (практикум – 4 часа).
  7. Совершенствование художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе создания аппликационных работ (практикум – 6 часов).
  8. Коллаж как способ самореализации детей дошкольного возраста в творческой деятельности (практикум – 6 часов).

Основная часть является обязательной, так как способствует погружению педагогов в рассматриваемую проблему. Вариативная часть предоставляет возможность педагогам-участникам обучающего курса выстроить процесс обучения на основе интересующих их тем.

Продолжительность:  6-24 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогам учреждений дошкольного образования;
  • педагогам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Кудейко Михаил Викентьевич, доцент кафедры частных методик ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

Основная часть:

  1. Развитие творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста средствами художественно-конструкторской деятельности (лекция – 2 часа).

Вариативная часть:

  1. Конструирование изделий из бумаги и картона (практикум – 6 часов).
  2. Конструирование изделий из бросового материала (практикум – 6 часов).
  3. Конструирование изделий из природного материала (практикум – 6 часов).
  4. Создание кукольного театра из подручных материалов (практикум – 6 часов).
  5. Создание изделий в технике бумажной филиграни (практикум – 6 часов).
  6. Моделирование объемных изображений в технике «Оригами» (практикум – 6 часов).
  7. Моделирование объемных изделий в технике «Папье-маше» (практикум – 6 часов).

Основная часть является обязательной, так как способствует погружению педагогов в рассматриваемую проблему. Вариативная часть предоставляет возможность педагогам-участникам обучающего курса выстроить процесс обучения на основе интересующих их тем.

Продолжительность:  8-20 учебных часов.

  • педагогам учреждений дошкольного образования;
  • педагогам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Морозов Алексей Алексеевич, старший преподаватель кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ

Программа:

Учебный курс «Разметка web-страниц» посвящен практике использования CSS (каскадных таблиц стилей) для создания внешнего облика web-страниц и сайтов. В рамках обучающего курса рассматриваются все аспекты технологии CSS. Внимание уделено также чистоте разметки web-страниц и надежности кода. Данный курс ориентирован на начинающих web-дизайнеров, которые ранее не имели систематического опыта применения CSS.

Продолжительность:  8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован пользователям, желающим продолжить изучение программных средств.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Горонина Татьяна Петровна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиП БГПУ, логопед I квалификационной категории

Программа:

В рамках курса рассматриваются различные варианты речевого развития у детей с ранним детским аутизмом и пути формирования коммуникативных компетенций. Основные вопросы, раскрывающиеся в процессе обучения:

  1. Дифференциация речевых нарушений, обусловленных аутизмом и сопутствующими синдромами.
  2. Установление эмоционального контакта с ребенком.
  3. Активизация речевой деятельности ребенка.
  4. Формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре.
  5. Развитие речи в обучающей ситуации.

Продолжительность:  16 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Омелькович Елена Владимировна, преподаватель кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ

Программа:

Программа обучающего курса предполагает знакомство с основными приемами медиадидактики, позволяющими повысить эффективность мультимедийного урока средствами презентационного пакета MS PowerPoint. Данные приемы позволяют сконцентрировать внимание и расставить акценты на конкретной информации, успешно воспринимать большие объемы информации, систематизировать информацию для повторения и закрепления материала.

Продолжительность:  12-20 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован учителям I и II ступеней общего среднего образования.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Шеститко Ирина Владимировна, директор ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, соавтор Сборника контрольных работ по математике за I ступень общего образования

Программа:

  1. Рефлексия: что это?
  2. Как правильно и целесообразно организовать рефлексию на уроке?
  3. Рефлексивные методики на уроке математики: изучаем и разрабатываем сами.
  4. Разрабатываем учебные задания по математике на рефлексивной основе.
  5. Решаем задания с рефлексивной составляющей из Сборника контрольных работ по математике за I ступень общего образования.

Форма обучения слушателей – практическое занятие с применением всех рефлексивных методик.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован учителям I ступени общего среднего образования.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Шеститко Ирина Владимировна, директор ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Рефлексия – это быстро, легко и целесообразно!
  2. Как правильно и целесообразно организовать рефлексию на уроке русского языка?
  3. Рефлексивные методики на уроке русского языка: развиваем устную и письменную речь школьников.
  4. Разрабатываем разноуровневые учебные задания по русскому языку на рефлексивной основе.

Форма обучения слушателей – практическое занятие с применением всех рефлексивных методик.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован учителям I ступени общего среднего образования.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Белькевич Елена Владимировна, специалист соматического обучения с высшим медицинским образованием, врач первой квалификационной категории с 20-летним стажем работы в практическом здравоохранении, основатель Somatica Studio Olga VLady

Программа:

  1. Краткая история соматического обучения и основы соматической философии. Как получить пользу от соматического обучения.
  2. Рефлекторная реакция тела на стресс на примере трех телесных рефлексов (рефлекс «зеленого света», рефлекс «красного света» и рефлекс травмы). Соматический подход (соматическое обучение Томаса Ханны и методики М. Фельденкрайза) в телесно-ориентированной психотерапии.
  3. 3.Телесно-ориентированная работа с мышцами спины и поясничной области, управление мышцами – разгибателями спины.
  4. Телесно-ориентированная работа с передней поверхностью тела, управление мышцами-сгибателями передней поверхности тела в области живота.
  5. Телесно-ориентированная работа с мышцами боковых поверхностей тела, удлинение талии.
  6. Телесно-ориентированная работа и управление мышцами, вращающими туловище.
  7. Что такое «сенсомоторная амнезия» и «сенсомоторная память».
  8. Пандикуляция.
  9. Телесноориентированная работа и управление мышцами нижней части тела в целом: тазобедренных суставов, ног и области таза.
  10. Телесно-ориентированная работа и управление мышцами плеч и шеи. Составление карта своего тела по Фельденкрайзу.
  11. Освоение функции свободного естественного осознанного дыхания (диафрагмальное дыхание).
  12. Работа с походкой (основы естественной свободной раскрепощенной походки).
  13. Полный комплекс движений соматического обучения.

Продолжительность:  20-24 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогам-психологам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного, общего среднего и специального образования;
  • медицинским психологам;
  • практикующим психологам частных учреждений;
  • специалистам, желающим освоить образовательную программу обучающего курса.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Феклистова Светлана Николаевна, декан факультета переподготовки специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

Теоретический аспект:

  1. Тайны улитки.
  2. Кохлеарный имплант: «волшебная таблетка» или «машина, которой нужно уметь управлять»?
  3. Кохлеарная имплантация: мифы и реальность.
  4. Настройки кохлеарного импланта: роль родителей.
  5. Развитие слуха и речи малыша с кохлеарным имплантом. Что сначала?
  6. Динамика слухоречевого развития детей с кохлеарными имплантами. Почему мой ребенок не такой, как…?
  7. Мама, папа, я – вместе к развитию слуха и речи!

Практический аспект:

  1. Ведем дневник слухоречевого развития малыша.
  2. Мой ребенок может слышать!
  3. От восприятия на слух – к первым словам и фразам!

Продолжительность:  8-36 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован родителям детей с нарушением слуха.

Оформить заявку

Фотогалерея

Выкладчык:

Зелянко Вольга Уладзіміраўна, дацэнт кафедры часных методык IПКiП БДПУ, кандыдат педагагічных навук, дацэнт

Праграма:

  1. Сутнасныя характарыстыкі кампетэнтнаснага, сістэмна-функцыянальнага, камунікатыўна-дзейнаснага і лінгвакультуралагічнага падыходаў да навучання беларускай мове ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі.
  2. Моўная, маўленчая, камунікатыўна-рытарычная, лінгвакультуралагічная і сацыякультурная кампетэнцыі вучняў як мэта і вынік рэалізацыі сучасных падыходаў да навучання беларускай мове.
  3. Метадычныя напрамкі рэалізацыі лінгвакультуралагічнага падыходу да навучання беларускай мове: засваенне вучнямі нацыянальна маркіраваных адзінак беларускай мовы; спасціжэнне каштоўнасцей і рэалій нацыянальнай культуры; навучанне беларускай мове ў дыялогу культур.

Працягласць:   18 вучэбных гадзін.

Навучальны курс рэкамендаваны:

  • настаўнікам беларускай мовы і літаратуры;
  • настаўнікам пачатковых класаў;
  • слухачам спецыяльнасці перападрыхтоўкі «Пачатковая адукацыя», «Дашкольная адукацыя»;
  • студэнтам устаноў вышэйшая адукацыі, якія вывучаюць беларускую мову.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Маковчик Александр Васильевич, доцент кафедры частных методик ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Сущность понятия «тайм-менеджмент».
  2. Постановка целей, планирование, распределение задач.
  3. Анализ временных затрат.
  4. Организация индивидуальной деятельности.
  5. Делегирование задач.
  6. Мониторинг в педагогической деятельности.
  7. Составление списков дел и расстановка приоритетов.

Продолжительность:  18 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • руководителям учреждений образования;
  • слушателям специальности переподготовки «Менеджмент учреждений дошкольного, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гатальская Галина Викторовна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Предмет, цели и задачи телесно-ориентированной психотерапии. Теория В.Райха. Основы биоэнергетики А.Лоуэна. Современные направления телесно-ориентированной психотерапии.
  2. Знаки и выражения тела. Основные телесные характеристики и их интерпретация. Интерпретация лица как телесного феномена. Психологические характеристики голоса. Диагностика в телесно-ориентированной психотерапии. Причины психосоматических заболеваний с точки зрения телесно-ориентированной психотерапии.
  3. Классификация типов характера в телесно-ориентированной психотерапии. Телесные структуры различных типов характера в телесно-ориентированной психотерапии.
  4. Психологическая телесно-ориентированная помощь в ситуации посттравматического стресса.
  5. Основные области телесного самовыражения. Расширение возможностей телесного самовыражения человека. Голосовая диагностика в телесно-ориентированной терапии. Работа с голосом. Основные упражнения. Основы аутодиагностики по выявлению зон телесного напряжения.
  6. Биоэнергетические упражнения.
  7. Упражнения по расширению возможностей телесного самовыражения.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гатальская Галина Викторовна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Особенности техник психологического консультирования.
  2. Этапы техник психологического консультирования.
  3. Личностные особенности консультанта, работающего на телефоне доверия.
  4. Эффективность телефонного консультирования.
  5. Правила телефонного консультирования.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован педагогам-психологам, психологам.

Оформить заявку

Фотогалерея

Автор программы:

С.П. Онуприенко, доктор философских наук, эксперт в области социальной экологии.

Программа курса:

  1. Определение особенностей темперамента человека (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик);
  2. Можно ли улучшить память? Методика «Чудесная считалка»;
  3. Тестирование логической и механической памяти;
  4. Тестирование слуховой и зрительной памяти;
  5. Память меланхоликов. Память сангвиников;
  6. Память холериков. Память флегматиков;
  7. Практические занятия

Продолжительность:  16 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гатальская Галина Викторовна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Использование техник и процедур психологического консультирования в различных консультативных ситуациях.
  2. Правила использования техник психологического консультирования.
  3. Классические техники психологического консультирования: эмпатийное слушание, повторение, паузы, задавание вопросов, ободрение и успокаивание, самораскрытие, интерпретация, конфронтация и др.
  4. Специфические техники психологического консультирования и их использование в консультативном процессе.
  5. Техника рефреминга в психологического консультирования. Виды рефремингов, способы построения рефреминга.
  6. Техника работы с модальностями в психологическом консультировании.
  7. Техника использования метафоры в психологическом консультировании. Виды, способы и правила построения метафоры.
  8. Методы и особенности работы с жизненным стилем, сценарием клиента.
  9. Метод анализа ранних детский воспоминаний в психологическом консультировании.
  10. Использование гештальттерапевтических техник в психологическом консультировании.
  11. Типичные ошибки, допускаемые психологом в использовании техник психологического консультирования.
  12. Упражнения: использование техник и процедур психологического консультирования в консультативном процессе. Выработка умений и навыков использования техник психологического консультирования в консультативном процессе.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован педагогам-психологам, психологам.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Коляго Юлия Георгиевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования ИПКиП БГПУ

Программа:

  1. «Фокусированная генограмма». Выявление конкретных убеждений, взглядов, эмоциональных и поведенческих моделей, находящихся под давлением некой семейной традиции.
  2. «Баланс». Изучение степени удовлетворенности существующим взаимодействием, путей формирования гармоничных отношений.
  3. «Наследство». Выявление индивидуальных ценностей и индивидуальной мифологии.
  4. «Послания рода». Выявление останавливающих и негативных посланий от рода.
  5. «Фокус восприятия». Расширение фокуса восприятия отношений с родительскими и прародительскими фигурами.

Продолжительность:  8 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогам-психологам, психологам;
  • слушателям специальности переподготовки «Психология семейных отношений».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гракова Виктория Владимировна, доцент кафедры частных методик ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. История разработки технологии развития критического мышления обучающихся, ее цели и развивающие возможности.
  2. Понятие и характеристики критического мышления, его роль в самореализации личности.
  3. Структура технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия; функции каждой стадии в процессе обучения.
  4. Особенности деятельности преподавателя и обучающихся в процессе реализации технологии развития критического мышления.
  5. Приемы организации работы обучающихся: «Кластер», «Бортовые журналы», «Двухчастный дневник», «Зигзаг», «Круги по воде» и другие.

Продолжительность:  6 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям учреждений общего среднего образования;
  • слушателям специальностей переподготовки «Начальное образование», «Педагогическая деятельность специалистов».

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Шилова Елена Савельевна, доцент кафедры частных методик ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Организационно-методические аспекты интерактивного обучения.
  1. Учитель как организатор интерактивного взаимодействия с обучающимися в процессе обучения.
  2. Пути и средства эффективной реализации интерактивных методов в процессе обучения.
  1. Интерактивные методы обучения учащихся: теория и практика.
  1. Технология организации интерактивного взаимодействия обучающихся.
  2. Взаимообучение как условие эффективной организации интерактивной деятельности обучающихся.
  3. Технология реализации интерактивного метода «Турнир–викторина».
  4. Технология реализации интерактивного метода «Бумеранг».
  5. Технология реализации интерактивного метода «Картограф».
  6. Технология реализации интерактивного метода «Алфавит».
  7. Технология реализации интерактивного метода «Задание из конверта».
  8. Технология реализации интерактивного метода «Зачет-обучение».
  9. Технология реализации интерактивного метода «Рецепты успеха».

Продолжительность:  24 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован учителям I ступени общего среднего образования.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Клезович Ольга Валерьевна, декан факультета повышения квалификации специалистов образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Понятие кинезиологии в физиологии, психологии, педагогике.
  2. Развитие межполушарного взаимодействие как основы интеллекта.
  3. Технология образовательной кинезиологии.

Продолжительность:  24 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован:

  • педагогам-психологам;
  • учителям-дефектологам;
  • педагогам учреждений дошкольного образования;
  • учителям I ступени общего среднего образования;
  • учителям II и III ступеней общего среднего образования.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Гатальская Галина Викторовна, доцент кафедры дополнительного педагогического образования ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

  1. Что такое стресс?
  2. Различные взгляды на природу стресса.
  3. Цели управления стрессом.
  4. Симптомы стресса и мы.
  5. Стресс и болезни.
  6. Влияние стресса на уровень холестерина в сыворотке крови, ишемическую болезнь сердца, ишемический инсульт, язвенную болезнь, головные боли, аллергии, боли спине и др.
  7. Посттравматическое стрессовое расстройство.
  8. Владение собой как условие управления стрессом. Как установить контроль над ситуацией?
  9. Питание и стресс.
  10. Стресс и свободное время.
  11. Юмор и стресс.
  12. Техники совладения с тревожностью.
  13. Техника медитации в управлении стрессом.
  14. Аутогенная тренировка в управлении стрессом.
  15. Прогрессивная релаксация в борьбе со стрессом.
  16. Предупреждение стресса.
  17. Основы управления стрессом.
  18. Тренировка сопротивления стрессу.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Кудейко Михаил Викентьевич, доцент кафедры частных методик ИПКиП БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент

Программа:

Основная часть:

  1. Медиаобразование как педагогическая проблема (лекция – 2 часа).
  2. Развитие критического мышления школьников в процессе работы с медиаинформацией (практикум – 4 часа).
  3. Возможности образовательного процесса класса, школы в развитии медиакомпетентности школьников (круглый стол – 2 часа).

Вопросы круглого стола:

  1. Роль медиаобразования в формировании личности школьника.
  2. Способы интеграции медиаобразования в образовательный процесс школы, класса.
  3. Медиаинформация как средство обучения и воспитания школьников.
  4. Особенности организации учебной деятельности, основанной на формировании медиаграмотности школьников.
  5. Особенности организации воспитательного процесса, основанного на формировании медиакультуры школьников.
  6. Вариативная часть:
  7. Способы формирования медиакомпетентности школьников в процессе освоения учебных дисциплин (практикум – 4 часа).
  8. Медиаобразование как основа воспитательного процесса класса, школы (практикум – 4 часа).
  9. Методические основы организации школьного (классного) киноклуба (лекция – 2 часа).
  10. Заседание школьного (классного) киноклуба (мастер-класс – 4 часа).

Продолжительность:  8-22 учебных часа.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям начальных классов;
  • учителям-предметникам;
  • классным руководителям учреждений общего среднего образования.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Земцова Елена Антоновна, старший преподаватель кафедры частных методик ИПКиП БГПУ

Программа:

  1. Формы воспитательной деятельности классного руководителя. Понятие «форма» применительно к воспитанию. Классификация форм воспитательной деятельности. Проблемы, возникающие у педагога в ходе подготовки классных часов. Методические рекомендации классным руководителям.
  2. Воспитательные занятия. Интерактивное и активное взаимодействие учащихся. Самопознание и самореализация. Практическая реализация игр и упражнений, возможных для проведения классных часов при минимальной подготовке.
  3. Тренинговое занятие: суть и специфика. Различия тренингового занятия и тренинга. Специфические принципы тренинга. Организация пространства. Рефлексия состоявшегося взаимодействия.
  4. Тренинговые занятия с классом.

Продолжительность:  12 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован:

  • учителям I ступени общего среднего образования;
  • учителям II и III ступени общего среднего образования, выполняющим функции классных руководителей;
  • воспитателям групп продленного дня;
  • педагогическим работникам, работающим в детских оздоровительных лагерях.

Оформить заявку

Фотогалерея

Преподаватель:

Николо Комодо, доктор медицинских наук, профессор, президент Флорентийской медицинской ассоциации, директор Департамента здравоохранения Флорентийского государственного университета, заведующий магистратурой по специальностям «Превентивная медицина», «Менеджмент санитарного и акушерского персонала в сфере здравоохранения»

Программа:

  1. Модель здорового питания – путь к психофизическому благополучию и долголетию.
  2. Безопасность питания и здоровье.
  3. Как предупредить инфекции и интоксикации, связанные с употреблением некачественных продуктов питания?
  4. Вакцинация и здоровье: нужно ли прививаться и прививать детей?
  5. Как не дать инфекциям победить себя? Все об опасности инфекционных заболеваний и путях защиты от них.
  6. Как обеспечить безопасность своего дома для собственного здоровья и здоровья близких?

Продолжительность:  8-36 учебных часов.

Обучающий курс рекомендован всем желающим.

Оформить заявку

Фотогалерея